FANDOM

Единобожие или монотеизм - вероучение о том, что в мире существует только один Бог, Благой, Творец, Всевышний, Сущий, Жизнь и источник жизни. С точки зрения единобожия разные боги, т.е. податели благ, являются либо проявлениями (ипостасями, ликами) единого Бога либо являются мнимыми, ложными источниками благ, блага ими приносимые являются ненастоящими.

Время возникновения единобожия по разному трактуется в разных вероучениях. С точки зрения некоторых из них, единобожие, т.е. знание о том, что источником благ является жизнь в целом, изначально присуще людям, которые из-за своей природы, невозможности понять жизнь во всей полноте, просто иногда делают ошибки, пытаясь искать поддержки во временных источниках благ (богах), напр. в поддержке правителей или сил природы, поддержка которых непостоянна и зависит от других факторов, в конечном счете снова таки от сущего в целом.

Разные люди по разному воспринимают единобожие и вероучения, которые являются его частью. Среди вероучений, которые чаще других принято относить к единобожию: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Иногда к нему также относят другие вероучения - индуизм, даосизм, конфуцианство. Важно обратить внимание, что напр. некоторыми людьми христианство воспринимается как язычество, в силу наличия в его составе учения о св.Троице. С точки зрения приверженцев христианства это противоречие снимается признанием того факта, что жизнь (сущий, божество), единая по своей природе, может иметь множество различных проявлений (ликов, ипостасей), которые некоторые ошибочно могут считать отдельными богами. Стоит заметить, что похожие взгляды на природу сущего встречаются и в ведическом индуизме и в других дальневосточных вероучениях, где существующее в них множество богов рассматривается как проявления единого Сущего.

Важное отличие, которое отличает единобожие от тех вариантов материализма (напр. советского материализма) в которых проповедуется единство сущего (материи - объективной реальности, воспринимаемой людьми через чувства) является вера в то, что Сущий - это уникальная и неповторимая личность, точно также как человек, это не просто скопление тех или иных элементов - атомов, костей (как его рассматривают физика, химия, биология) и т.д. а также является уникальной, неповторимой личностью в составе сущего, одним из проявлений сущего.