FANDOM

Заветы Игната (свод обычного права у казаков-некрасовцев), взято с http://pohodd.ru/article_info.php?articles_id=482

1. Царизму не покоряться. При царях в Россию не возвращаться. 2. С турками не соединяться, с иноверными не сообщаться. Общение с турками только по нужде(торговля, война, налоги). Ссоры с турками запрещены. 3. Высшая власть – казачий круг. Участие с 18 лет. 4. Решения круга исполняет атаман. Ему строго подчиняются. 5. Атаман избирается на год. Если провинился - смещается раньше срока. 6. Решения круга для всех обязательны. За исполнением следят все. 7. Весь заработок сдают в войсковую казну. Из нее каждый получает 2/3 заработанных денег. 1/3 идет в кош. 8. Кош делится на три части: 1 часть - войско, вооружение. 2 часть - школа, церковь. 3 часть - помощь вдовам, сиротам, старикам и др. нуждающимся. 9. Брак может быть заключен только между членами общины. За брак с иноверцами – смерть. 10. Муж жену не обижает. Она с разрешения круга может покинуть его, а мужа круг наказывает. 11. Наживать добро обязан только трудом. Настоящий казак свой труд любит. 12. За разбой, грабеж, убийство – по решению круга, - смерть. 13. За разбой и грабеж на войне – по решению круга, - смерть. 14. Шинков, кабаков – в станице не держать. 15. Казакам в солдаты дороги нет. 16. Держать, сохранять слово. Казаки и дети должны гутарить по-старому. 17. Казак казака не нанимает. Денег из рук брата не получает. 18. В посты песен мирских не петь. Можно лишь старины. 19. Без разрешения круга, атамана казак из станицы отлучиться не может. 20. Сиротам и престарелым помогает только войско, дабы не унижать и не унижаться. 21 Личную помощь хранить в тайне. 22. В станице не должно быть нищих. 23. Все казаки держаться истинно – православной старой веры. 24. За убийство казаком казака, убийцу живым закапывать в землю. 25. Торговлей в станице не заниматься. 26. Кто торгует на стороне – 1/20 прибыли в кош. 27. Молодые почитают старших. 28. Казак должен ходить на круг после 18 лет. Если не ходит - берут штраф два раза, на третий - секут. Штраф устанавливает атаман и старшина. 29. Атамана избирать после Красной горки на год. Есаулом избирать после 30 лет. Полковникомили походным атаманом – после 40 лет. Войсковым атаманом – только после 50 лет. 30. За измену мужа, ему бьют 100 плетей. 31. За измену жены - закапывать ее по шею в землю. 32. За кражу бьют до смерти. 33. За кражу войскового добра - секут и горячий котел на голову. 34. Если спутался с турками – смерть. 35. За измену войску, Богохульство – смерть. 36. Если сын или дочь подняли руку на родителей – смерть. За обиду старшему – плети. Младший брат на старшего руки не подъемлет, круг плетьми накажет. 37. На войне в Русских не стрелять. Против крови не ходить. 38. Стоять за малых людей. 39. С Дона выдачи нет. 40. Кто не исполняет заветов Игната, тот погибнет. 41. Если в войске не все в шапках, то в поход идти нельзя. 42. За нарушения атаманом заветов Игната - наказать и отстранить отатаманства. Если после наказания атаман не благодарит Круг «за науку» - высеч его повторно и объявить бунтовщиком. 43. Атаманство может длиться лишь три срока – власть портит человека. 44. Не держать тюрем. 45. Не выставлять в поход заместителя, а тех, кто это делает за деньги –казнить смертью как труса и предателя. 46. Виновность за любое преступление устанавливает Круг. 47. Священника, не исполняющего волю Круга – изгнать, а то и убить какбунтовщика или еретика.