FANDOM

Святой, светой, светлый, светильник, светило, светителька ...

В русском языке, особенно в древности, а также в языке других славянских народов, наряду с понятием "святой" используются также понятия "светило", "светильник", "светитель", "светителька" и т.д. Таким образом людей сравнивают со светильником, сосудом (вместилищем) и источником света, рассматривают как источник света Божьего т.е. источник истины, мудрости и благодати (в те времена делалось ударение на том что знания и ценности это дар Божий, а не человеческое приобретение).

Согласно взглядам некоторых богословов, каждый человек, особенно тот кто сделал за свою жизнь хотя бы одно доброе дело, обладает крупицей святости, искрой Божьей. Из святых людей, которые живут в мире, лишь небольшое количество становится известными обществу и канонизируются церковью, чтобы стать в будущем образцом для назидания и подражания будущим поколениям. Согласно учению Церкви, эти люди рассматриваются как образец добродетели и заступники всех живущих на земле перед Богом, что позволяет обращаться в молитве к ним и их святым образам за заступничеством.