FANDOM

сказки - великая вещь. их иногда называют притчами, мифами, историями, анекдотами... сказки в детстве помогают развитию мышления у детей, сказки радуют, развлекают, дают отдых и учат ... каждый человек, если захочет всегда может рассказать что-нибудь интересное и поучительное ... вот кстати, набрел в междусетье на страничку со сказками - http://tales.net.ua/.

на сайте есть сказки людей со всего мира, в т.ч. еврейские:

сказка на тему того, что все в нашем мире переменчиво Edit

Люблинский Ребе говорил: "Если скажут тебе великие мужи Израиля, что ты праведник, не верь. Даже если явится к тебе пророк Элияху и ангел небесный и скажут, что ты праведник, не верь. И даже если сам Превечный, скажет, что ты праведник, имей в виду, что это относится только к данному моменту, но не к следующему".

п.с. у православных в этом случае есть похожее выражение: "гордыня - смертный грех".

сказка про учение Edit

Учиться можно, глядя на любую вещь, - говорил Садигорский рабби своим хасидам. - Все в этом мире существует, чтобы наставлять нас. Не только то, что создал Г-сподь Благословенный, но и то, что сделали люди, умудряет человека.

сказка про игру Edit

Как-то раз ребе Нахум из Стефансти застал в бейс мидpaш (религиозная школа) двоих учеников за игрой в китайские шашки. Шла ночь Ханукки, но они вместо того, чтоб штудировать Тору, сидели, склонившись над доской.

Смутившись, хасидим быстро смахнули шашки в коробку, но ребе улыбнулся и, вновь достав шашки, стал расставлять их для новой партии. — Знаете ли вы правила этой игры? — спросил он. Ученики промолчали. — Ладно, — продолжал ребе, — я вам объясню. Во-первых, иногда приходится жертвовать одной шашкой, чтобы выиграть две. Во-вторых, невозможно за один ход передвинуться на две клетки. В-третьих, ходят всегда вперёд, и никогда назад. И, в-четвертых, достигнув края доски, можешь двигаться, как хочешь!

И затем, внимательно взглянув на каждого из хасидим, ребе заключил: — А ведь наша игра идёт по тем же правилам.